Убиваем персонажа правильно

Выпиливать важных персонажей на страницах книг стало модно, однако далеко не всем удается сделать это со вкусом и изяществом автора «Песни льда и пламени».

Прежде чем вы решите разделаться со своими героями, можно воспользоваться следующей шпаргалкой. По материалам статьи  How to Successfully Kill a Character: The Checklist

Хорошие мотивы убийства писателем своего персонажа

  1. Смерть персонажа двигает сюжет вперед (Мелани, “Унесенные ветром”)

  1. Смерть персонажа помогает главному герою понять свое предназначение или цель (Оби-ван Кеноби, “Звездные войны”)
  2. Персонаж заслужил такую участь своими прошлыми поступками (Хитклифф, “Грозовой перевал”)
  3. Смерть персонажа необходима, чтобы полнее раскрыть тему произведения (герои книги Ян Гэлинь “Цветы войны”, комиссар Воробьев “Повесть о настоящем человеке”)
  4. Смерть персонажа добавляет реализм истории (герои книги Пола Брикхилла “Великий побег”, Анна Каренина)
  5. Необходимость убрать лишнего участника истории (Дэнни “Перл-Харбор”)

Плохие мотивы убийства писателем своего персонажа

  1. Желание шокировать читателя. Это неплохой прием, но пользоваться им надо в меру и умело. Далеко не каждый писатель равен по мастерству Альфреду Хичкоку с его фильмом “Психо”)
  2. Желание заставить читателя грустить. У англичан есть поговорка: заставишь плакать — заставишь купить (If they cry, they buy). Но читателям не всегда нравится, когда у них вызывают негативные эмоции без особых причин.
  3. Необходимость убрать лишнего участника истории. Да, это может быть как хорошим, так и плохим мотивом. Подумайте: если персонаж действительно лишний в книге, может, его не стоит вообще вводить в сюжет?)

 

Добавить комментарий